«Не мемуары, а проза»: какой запомнилась «ХимЧитка» с Владимиром Зуевым.
Бывают вечера, которые напоминают не просто концерт или чтение, а скорее химическую лабораторию, где смешивают, казалось бы, несмешиваемое. Именно таким стал ноябрьский эксперимент «ХимЧитки» в Доме учёных, где главным реактивом выступила многогранная личность Владимира Зуева.
С самого начала создательница проекта Мария Чернова задала тон вечеру как живому, дышащему процессу. И процесс этот начался сразу на нескольких уровнях. Пока Владимир Зуев читал свои документальные, как он сам их назвал, «не-мемуары» — ту самую художественную прозу — в воздухе витали не только слова. Рядом руки художников — Андрея Ликучева, Павла Кемница, Марии Черновой — ловили на бумагу мгновения, создавая не просто иллюстрации, а параллельный визуальный рассказ.
Было что-то особенное в том, как Зуев-Горячев (открытием для многих стал его псевдоним — Леонид Горячев) существовал на сцене. В его подаче не было и тени пафоса, лишь глубокая, почти физическая погруженность в текст, идущий изнутри. И когда актер театра-мастерской Фоменко, до 37 лет служивший в народном театре, читал стихи, казалось, что он не декламирует, а проживает их заново. Это не было исполнением; это было откровением.
Музыкальные номера Сергея Каштанова, Наталии Каштановой и Игоря Гельмана не просто дополняли вечер — они становились его эмоциональными камертонами. А неожиданные, искренние размышления о мистике и эзотерике от известного актера Александра Фастовского добавили в общий котел еще одну, философскую, составляющую.
Особую теплоту вечеру придало присутствие инициатора создания Дома учёных Александра Насибова, чьи слова стали напоминанием о том, что такие места — это прежде всего очаги живой, пульсирующей культуры.
В итоге «химия» случилась. Она произошла в той самой точке, где документальная проза Зуева встретилась с поэзией, где гитарные аккорды сплелись со скрипом карандаша по бумаге, а личные откровения — с общим творческим порывом. Это был не просто творческий отчет, а редкий по своей искренности акт совместного проживания искусства, где каждый — и выступающий, и зритель — стал его соавтором.
Огромная благодарность Владимиру Зуеву за смелость быть собой, его друзьям — за щедрый талант, организаторам — за веру в силу эксперимента, и всем гостям — за то, что создали ту самую, неповторимую атмосферу сопричастности.


























