«Когда слово становится музыкой»

Бывают вечера, которые не хочется разбирать по косточкам, раскладывая на составляющие. Их хочется просто прочувствовать, пропустить через себя, как глоток чистого, прохладного воздуха. Именно таким стал ноябрьский вечер в Троицком Доме учёных, посвящённый 130-летию Сергея Есенина.

Это был разговор. Тихий, доверительный и невероятно искренний разговор с Поэтом, который велся на универсальном языке — языке слова и музыки.

Зал будто погрузился в особое состояние. В нём не было пафоса концертного зала, а была камерность живого общения. И в этом пространстве слово Есенина оживало по-новому. Оно не декламировалось — оно пелось, оно звучало, оно плакало и ликовало. Вокальный ансамбль «Пташечка» и хоры «Радость» и «Скворушки» под руководством Ольги Сопкиной и Ларисы Кружаловой дарили не просто песни, а целые живые картины, сотканные из юношеской удали и зрелой, пронзительной грусти.

Ансамбль народной музыки «Вереюшка» Марии Волковой стал тем самым «рыдающим» голосом России, о котором так часто писал Есенин. Звуки домры Матвея Младшева и балалайки Марины Захаровой не просто аккомпанировали — они вели свой собственный, инструментальный рассказ, где было место и озорной плясовой, и глубокой задумчивости. Гитара Юрия Стасюка добавляла те самые блюзовые, цыганские интонации, так созвучные есенинской судьбе.

Особой страницей вечера стало сопрано Татьяны Барсуковой. Её голос, парящий в содружестве с фортепиано Дарьи Лоскутовой, придал поэзии невесомость и какую-то надмирную чистоту. А сквозь всё это музыкальное полотно мягко и ненавязчиво вела нить повествования Дина Бикматова. Её слова не были сухими антрактными связками — они были тихими, мудрыми комментариями к происходящему, помогающими зрителю глубже погрузиться в каждую строчку.

Этот вечер удался. Он не пытался объять необъятное наследие Есенина. Он просто прикоснулся к нему с тем самым «чувством добрым», о котором мечтал поэт. И это прикосновение стало целительным и очень важным для каждого в зале.

Отдельная благодарность — это не формальность, а искренняя необходимость. Спасибо всем артистам, чьи сердца и таланты оживили поэзию. Спасибо руководителям — Ольге Сопкиной, Ларисе Кружаловой, Марии Волковой, Марине Захаровой — за их бесценный труд и преданность искусству. Спасибо Дине Бикматовой за создание той самой, нужной атмосферы. Низкий поклон организаторам, которые подарили Троицу такой вечер. И, конечно, огромное спасибо вам, зрители, чьё внимательное молчание и горящие глаза стали главным доказательством того, что поэзия Сергея Есенина по-прежнему жива и нужна.

Все новости →

Поделитесь в соцсетях: